Принимая таинство Крещения, человек становится чадом Божьим – перед ним открывается путь в Царство Божие. Но крещение – это только начало великого жизненного пути христианина. Второе таинство на пути христианского посвящения – это таинство конфирмации (миропомазания).
В первые века христианства конфирмация, как правило, совершалась вместе с таинством крещения, и эти таинства совершались епископом. Но позже, когда число христиан, приходов и епархий стало очень быстро увеличиваться, присутствие епископа на всех целебрациях крещения стало практически невозможным. В католической традиции разделение совершения Таинств крещения и миропомазания установлено таким образом, что Таинство крещения может совершать каждый священник, а совершение Таинства миропомазания – только епископ.
Таинство миропомазания в Западной Церкви совершается путем помазания лба хризмом (маслом, освященным во время святой Мессы-Хризмы в Великий Четверг) через возложение рук и словами «Прими знак дара Духа Святого».
Плод конфирмации – это особое дарование Святого Духа, как в день Пятидесятницы. Оно оставляет в душе неуничтожаемый отпечаток (печть) и служит увеличению благодати крещения: оно глубже укореняется в Божием усыновлении; более тесно связывает со Христом и Его Церковью; укрепляет дары Святого Духа в душе; дарует особую силу свидетельствовать о христианской вере.
Как и Таинство крещения, Таинство миропомазания принимается только один раз в жизни, и именно тогда верующий может выбрать себе имя – желательно, чтобы это было имя святого, наиболее близкого по духу кандидату на миропомазание.
Практические вопросы
Читать далее